Поклонение Конфуцию

Образ Конфуция остается притягательным для современного человека, как и для древнего китайца. В нашем современном быстротекущем времени есть возможность прикоснуться к прошлому, к жизни этого великого мудреца. Речь, конечно, идет о доме Конфуция, который притягивает тысячи паломников. Дом Учителя располагается в китайском городе Цюйфу. В центре города находится храм Конфуция и семейная усадьба Кунов. В этом небольшом городе Конфуций прожил большую часть своей жизни и именно здесь был похоронен.

На крепостных воротах Цюйфу в XVIII в. по приказу императора было написано: «Стена в десять тысяч саженей». Это высказывание сразу напоминает о том, что эта местность по праву принадлежит Конфуцию, за которым закрепилось прозвище – «стена в десять тысяч саженей». История этого прозвища следующая. Однажды некто заявил Цзы Гуну, который был учеником Кун-цзы, что он превосходит своего Учителя в мудрости. На что, Цзы Гунн ответил: «Мудрость человека можно уподобить стене. Моя стена не выше человеческого роста, и потому каждый без труда разглядит все, что за ней находится. А мой Учитель подобен стене высотой в несколько саженей. Кто не сможет отыскать в ней ворота, никогда не узнает, какие прекрасные храмы и дворцы скрыты за ней».

Каменные ворота в храм Конфуция построены в 1730 г. Их увенчивает название: «Врата мудреца, соответствовавшего времени». Далее идут деревянные ворота XIV в., которые называются «Вратами Расширения Пути», что отсылает к изречению Конфуция: «Человек расширяет путь, а не путь человека». Далее следуют третьи ворота (XII в.) – «Врата Великой Середины». После ворот человек входит в Храм Конфуция.

Храм Конфуция, да и вообще, китайские храмы отличаются от привычных для нас представлений о сакральных зданиях. В Китае храм – это ансамбль небольших по размеру, простых по конструкции деревянных строений с одним просторным залом.

В храме Конфуция каждое здание посвящено одной из сторон жизни Конфуция. Например, зал посвященный книгам и литературному труду, зал матери Кун-цзы, зал жены, зал сына и т.д.

Главное место в храме отведено Дворцу Великого Свершения, на каменных плитах которого выгравированы сцены из жизни Конфуция.

В самом центре двора перед Дворцом Великого Свершения стоит беседка, именуемая Абрикосовым алтарем. По преданию, так называлось то место, где Кун-цзы наставлял своих учеников. Недалеко от беседки стоит кипарис, рядом с которым надпись, сообщающая: «Кипарис, собственноручно посаженный Учителем Куном». Конечно, он не посажен Конфуцием, но на этом месте в древности действительно росли кипарисы, посаженные Учителем.

Конфуций
(с) 2008. Жизнь Конфуция, его труды. Философия Древнего Китая.
Все вопросы и предложения направлять администратору сайта admin@confuzio.ru
Веб-дизайнеру web@confuzio.ru

Rambler's Top100